Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение "Сказка" с. Борисовка Добровского муниципального округа Липецкой области
МБДОУ детский сад "Сказка" с.Борисовка
Воспитатель высшей категории Кирина В.В
Конспект занятия "Дом, где живут деньги"Цель: познакомить детей с работой банка.
Задачи:
Образовательная область - познавательное развитие. Продолжать закреплять представления детей об истории возникновения денег, понятиях "деньги", "монета", "пластиковая карта", формировать представление о содержании деятельности людей некоторых профессий. Упражнять детей в умении выделять в предметах и объектах положительные и отрицательные стороны, учить находить противоречия в окружающей жизни. Формировать правильное отношение к деньгам как предмету жизненной необходимости.
Образовательная область - речевое развитие. Продолжать развивать диалогическую, связную речь детей. Упражнять детей в умении составлять рассказ по моделям, сложные предложение, с союзом «но». Отвечать на вопросы полным предложением.
Образовательная область - социально-коммуникативное развитие. Воспитывать уважительное отношение к труду, деньгам, интересу к истории возникновения денег, память, внимание. Воспитывать навыки сотрудничества, инициативности. Развивать творческое воображение, мелкую моторику рук.
Новые слова:
Банк
Банковский служащий
Банковская карточка
Банковский автомат
Банковский счёт
Наглядный материал:
Банковская карта, копилки, иллюстрации с изображением банка, монет, бумажных купюр, эмблема сбербанка, шоколадные монеты.
Воспитатель: Ребята сегодня мы с вами совершим виртуальную экскурсию в банк.
Вы знаете, что называется банком?
Дети: ответы.
Воспитатель: Правильно банк это- то место, где хранятся деньги.
Воспитатель: Молодцы. А для чего люди ходят в банк?
Дети: Заплатить, получить пенсию, снять деньги с карточки, оплатить кредит.
Воспитатель: Сейчас мы узнаем, для чего люди ходят в банк.
В банках производят платежи: оплата за д.сад, музыкальную школу, штрафы, коммунальные услуги, налоги, переводы.
Банк дает деньги в кредит на неотложные нужды (покупка жилья, автомобиля, бытовой техники, и т.п).Кредит дается на время и под проценты, то есть в долг на время, но отдавать будут больше сумму взятой в кредит.
Воспитатель: А какие профессии есть в банке?
Дети: ответы
Воспитатель: А теперь давайте проверим, что вы знаете о банках.
Викторина:
Что такое банк? Банк-это место, где хранят, дают в долг и обменивают деньги
-Кто принимает и выдаёт деньги в банке? Кассир
-Кто охраняет банк? Охранник
-Кто управляет работой банка? Управляющий или президент
-Кто является клиентом банка? Организации, компании, фирмы, отдельные люди
-Какие услуги оказывает банк? Хранение денег, выдача в долг, обмен денег
-Из какого аппарата выдаётся деньги? Банкомат
-Кто перевозит деньги для терминалов? Инкассаторы
1 Загадка
Бывают они медные,
Блестящие, бумажные,
Но для любого из людей,
Поверьте, очень важные!
Дети: Деньги.
2 Загадка
Маленькая, кругленька
Из кармана в карман скачет,
Весь мир обскачет
Ни к чему сама не годна
А всем нужна.
Ответы детей. (монета)
Воспитатель: Почему в загадке говорится, что она ни к чему не годна, а всем нужна?
Ответы детей. (на нее ничего нельзя купить, а если не будет хватать, то не продадут товар….)
3 Загадка.
В этой фирме все бывают,
Бланк сначала заполняют,
Вносят в кассу платежи.
Что за фирма, подскажи?
Ответы детей. (Банк)
Воспитатель: Ребята, а если у нас с вами нет наличных денег. Как и с помощью чего можно оплатить квитанции или пополнить счет на телефоне.
Дети: Пластиковых карт, при помощи банкоматов.
Воспитатель: Там где стоят банкоматы эта зона работает 24 часа. Посетители в любое удобное время, могут воспользоваться услугой банкомата. Банкоматы позволяют снять деньги, или наоборот, пополнить счет, получить банковскую выписку. Все операции можно провести при помощи пластиковой карты. Если возникают трудности, то можно обратиться за помощью к консультанту.
Теперь ребята вы сможете отгадать и последнюю загадку.
4 Загадка
Из какого аппарата
Выдается нам зарплата.
Ответы детей. (Банкомат)
Воспитатель: Без чего мы не сможем получить зарплату из банкомата?
Ответы детей. (Без пластиковой карты)
Воспитатель: Правильно. Ребята, а мы можем с вами открыть вклад в банке или получить зарплату в банкомате?
Ответы детей.
Воспитатель: Что бы открыть счёт в банке и накопить деньги мы должны подрасти , но мы и сейчас можем накопить деньги в наших копилках, давайте их сделаем. Сейчас мы рассмотрим какие бывают копилки, а одна из них с секретом, она на правильные ваши ответы выдаст вам шоколадные монеты.
(Продуктивная деятельность. Конструирование «Копилка»)
Воспитатель: Я хотела бы вам прочитать стихотворение «Работа в банке»
Работа в банке
Работать в банке я хочу,
Эта работа не всем по плечу!
Нужно очень много знать:
Нужно деньги выдавать,
Нужно деньги принимать,
Оформлять кредиты,
С людьми не быть сердитым.
Нужно хорошо учиться,
Чтоб ни в чем не ошибиться.
Нет на работе свободной минутки —
Работа в банке — это не шутка!
Воспитатель: Ребята вы уже поняли, что в банке работают люди разных профессий. Узнали мы с вами, для чего нужны деньги. Хотел ли кто-нибудь из вас, когда вырастите работать в банке? Теперь всякий раз, когда вы увидите эмблему Сбербанка и других банков, вы будете знать что банк – дом, где живут деньги.
Данный сайт является официальным сайтом МБДОУ детский сад "Сказка" с. Борисовка Добровского муниципального района Липецкой области. Остальные сайты учреждения не поддерживаются. Возрастное ограничение 0+