Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение "Сказка" с. Борисовка Добровского муниципального округа Липецкой области
Цель: Продолжить знакомить детей с геометрическими фигурами, учить видеть геометрические фигуры в формах окружающих предметов.
Закреплять представления о круге, квадрате, треугольнике
Закрепление классификации по двум признакам, обобщения.
Развивать зрительное и слуховое восприятие, образное мышление.
Формировать коммуникативные навыки.
1. Обучающие задачи: учить узнавать в предметах геометрические фигуры, закреплять представления детей о них; развивать умение определять пространственное направление относительно других предметов; развивать словарный запас детей; умение отвечать полными ответами; развивать логическое мышление, внимание, память, мелкую моторику рук, усидчивость.
2. Развивающие: закреплять с детьми названия геометрических фигур, повторить счет от 1 до 10.
3. Воспитывающие: воспитывать умение слушать взрослого и сверстников, говорить, не перебивая. Воспитывать интерес к математике, взаимопомощь, навыки самооценки .
Предварительная работа:
дидактические игры: "Посели фигуру", "Какой фигуры не стало", "Что пропало", "Катится, не катится", подвижные игры: "Найди свой домик", разгадывание загадок.
Вводная часть:
Дети стоят в кругу, воспитатель с детьми.
Воспитатель: Станем рядышком, по кругу,
Скажем "Здравствуйте!" друг другу.
Нам здороваться не лень:
Всем "Привет!" и "Добрый день!"
Если каждый улыбнётся
– Утро доброе начнётся.
– ДОБРОЕ УТРО!
Воспитатель: Сегодня мы с вами снова отправимся в путешествие, но прежде нам нужно отгадать загадки, чтобы узнать в какую страну мы с вами отправимся.
1. Не овал я и не круг,
Треугольнику я друг,
Прямоугольнику я брат,
Ведь зовут меня … (квадрат)
2. Нет углов у меня,
И похож на блюдце я,
На тарелку и на крышку,
На кольцо, на колесо.
Кто же я такой, друзья? (круг)
3. Три вершины,
Три угла,
Три сторонки –
Кто же я? (треугольник)
4. Растянули мы квадрат
И представили на взгляд.
На кого он стал похожим
Или с чем-то очень схожим?
Не кирпич, не треугольник –
Стал квадрат….. (прямоугольник)
Воспитатель: Геометрия повсюду
Только глазом поведёшь
И примеров сразу уйму
Ты вокруг себя найдёшь.
Мы в страну фигур пойдём,
Много там чего найдём.
Поиграем, погуляем,
Все фигуры посчитаем.
Сколько есть на белом свете
Удивительных секретов.
Всё нам надо узнавать,
Мир премудростей познать.
Какие геометрические фигуры вы знаете? Круг, треугольник, прямоугольник, квадрат - это плоскостные фигуры. Еще есть фигуры объемные - куб, шар, цилиндр.В геометрической стране геометрические фигуры везде-везде.
Можно отправляться в путешествие геометрических фигур. Вы готовы?
Основная часть:
Гимнастика для глаз "Найди похожий по форме предмет"
Найдите глазами предмет, похожий по форме на треугольник (круг, квадрат, овал, прямоугольник).
Смотрите, жители страны Геометрических фигур оставили нам письма с заданиями. Вот и наше первое задание.
Игра: "Выбери и нарисуй".
Ребята на столе у нас различные геометрические фигуры выберите себе какую понравиться, расскажите о ней. Сколько у ней углов, сколько сторон, какого она цвета? А потом нарисуйте геометрическую фигуру мелом на мольберте.
Молодцы, вы справились с нашим первым заданием. Давайте посмотрим наше второе задание.
На мольберте изображен корабль, он состоит из различных геометрических фигур. Покажите из каких фигур, сколько их (счёт).
И третье задание у каждого из вас есть листок с корабликом, давайте его раскрасим и отправимся в морское путешествие. Под песню "По морям, по волнам" дети рисуют.
Данный сайт является официальным сайтом МБДОУ детский сад "Сказка" с. Борисовка Добровского муниципального района Липецкой области. Остальные сайты учреждения не поддерживаются. Возрастное ограничение 0+