Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение "Сказка" с. Борисовка Добровского муниципального округа Липецкой области
Цель: наблюдение за изменениями в природе зимой, счёт ,творческая деятельность
Задачи:
- закрепить знания детей о жизни животных зимой: где живут, чем питаются, расширять их знания о повадках лесных жителей;
- формировать умение слушать ответы друг друга, рассуждать;
- обогащать словарный запас ;
- учить детей выражать свою точку зрения
- развивать любознательность, воображение, память, кругозор; -закрепить порядковый счёт, сравнение;
- продолжать формировать у детей эмоционально – доброжелательное отношение к живым существам;
- воспитывать любовь к природе, интерес к животным, бережное отношение к своему здоровью. -развивать мелкую моторику рук; - продолжать развивать творческие способности.
Предварительная работа: Беседа о повадках животных зимой, проведение дидактической игры: «Кто где живет?», чтение рассказов о животных и птицах (Е. Чарушин «Заяц», «Лиса», «Сова»). Рассматривание иллюстраций с зимним пейзажем, зимующими птицами и животными наших лесов, продолжать знакомить с другими дикими животными (волк, лось, кабан, медведь). Беседы о правилах поведения во время путешествия, технике безопасности в природе.
Воспитатель:Хотите отправиться в путешествие в заснеженный лес?
Дети: Хотим!
Воспитатель: Давайте тепло оденемся, чтобы нам не простудиться, что нам нужно надеть, чтобы отправиться в лес?
Дети: Штаны, шапки, шубки, валенки, рукавицы (дети одеваются, имитируя движения)
Воспитатель: Готовы? Теперь мы можем идти в лес.
Разминка: «Мы шагаем по сугробам»
Мы шагаем по сугробам
По сугробам крутолобым
Поднимай повыше ногу
Проложи другим дорогу
Очень долго мы шагали
И совсем чуть-чуть устали.
Но мы с волею собрались
И в лесу мы оказались.
Воспитатель:Падает снег, ветер дует, холодно, посмотрите, елочка в снежной шубке стоит, какие сугробы в лесу намело, как вы думаете ёлочке в лесу холодно? А кому холодно в лесу зимой?
Дети: Животным.
Загадка о животных
Воспитатель: Сначала нужно отгадать загадки!
Кто на ветке шишки грыз
И бросал объедки вниз?
Кто по елкам ловко скачет
И взлетает на дубы?
Кто в дупле орехи прячет,
Сушит на зиму грибы? (белка)
( Беседа о животных по выбранным картинкам)
Воспитатель: Ребята, а как выглядит белка в зимнее время года?
Дети: Шубку рыжую белка зимой меняет на серую, глазки у нее черные, веселые, зубы изогнутые, острые, цепкие коготки, красивый пушистый хвост.
Воспитатель: Чем питается белка зимой?
Дети: Семенами шишек, сушеными грибами, орешками и т. д.
Воспитатель: Куда белка прячется в сильные морозы?
Дети: В гнездо, в дупло.
Воспитатель: Слушайте следующую загадку:
У косого нет берлоги
Не нужна ему нора
От врагов спасают ноги
А от холода – кора.
Дети отгадывают загадку (заяц), находят нужное животное на «Снежной полянке»(картинка)
Воспитатель:
- Скажите, как заяц готовится к зиме?
- Почему заяц меняет окраску на зиму?
- Как заяц спасается от врагов?
- Чем питается заяц зимой?
Дети отвечают на вопросы.
Беседа о лисе ( по картинке)
Воспитатель: Есть у меня еще одна загадка:
Рыжий клубок за белым – скок
Кто это?
Дети: Лиса и заяц.
Воспитатель: Почему говорят: - Лиса, всему лесу краса?
Дети: Из – за красивого меха, длинного и пушистого хвоста.
Воспитатель: Как называется жилище лисы?
Дети: Нора.
Воспитатель: А где зимой живет медведь?
Дети: В берлоге.
Воспитатель: Молодцы ребята, а сейчас мы с вами поможем белочке собрать шишки (счёт). А наблюдать за нами будет сова- мудрая голова, она в лесу всё знает.
Воспитатель: Ребята сова приготовила для нас ещё одно интересное задание-аппликация из пластилина. Угадайте, что мы должны сделать.
Это не овощ, это не фрукт. На хвойных деревьях красиво растут. И раскрываются будто-бы книжки. С ёлки высокой падают …. (Шишки).
Молодцы, а теперь за работу. (аппликация)
Данный сайт является официальным сайтом МБДОУ детский сад "Сказка" с. Борисовка Добровского муниципального района Липецкой области. Остальные сайты учреждения не поддерживаются. Возрастное ограничение 0+